Customer Acquisition Cost (CAC), или Стоимость Привлечения Одного Клиента, является важным показателем, определяющим, сколько средств тратится на привлечение одного нового клиента.
Этот показатель помогает оценить эффективность маркетинговых и продажных стратегий.

где:
Общие расходы на привлечение клиентов:
Количество новых клиентов: все новые клиенты которые были привлечены за определенный период (месяц, квартал, год).
Данные:
Расчет:
CAC = 500000 / 250 = 2000
Таким образом CAC в 2 000 грн показывает, что на привлечение одного нового клиента тратится 2 000 грн.
Определение того, какой показатель Customer Acquisition Cost (CAC) будет хорошим, зависит от многих факторов, включая специфику отрасли, бизнес-модель и ценовую политику.
Тем не менее, существуют общие принципы, которые помогают оценить, насколько CAC является приемлемым для конкретного бизнеса.
Различные отрасли имеют свои специфические нормы и ожидания относительно показателя CAC.
Например, в технологических компаниях или e-commerce бизнесах допустимый CAC может быть выше, чем в традиционных отраслях, из-за высоких потенциальных доходов от клиентов.
Идеально, если затраты на привлечение клиента (CAC) окупаются за 6-12 месяцев. В этом случае это показывает, что доходы от нового клиента перекрывают затраты на его привлечение в течение первого года.
Оценка соотношения LTV к CAC помогает понять эффективность стратегии привлечения и удержания клиентов, а также выявить возможности для улучшения бизнес-модели.
Рассмотрим более подробно каждое соотношение
Если LTV равен CAC, это означает, что бизнес тратит столько же средств на привлечение клиента, сколько получает от него в течение всего периода сотрудничества.
В этом случае бизнес не получает прибыли от своих клиентов, все доходы идут на покрытие расходов на привлечение клиентов.
Следствием такого соотношения в долгосрочной перспективе будет увеличение общих расходов компании. Чтобы это предотвратить нужно немедленного пересматривать маркетинговые стратегии и/или снижение расходов.
Это соотношение показывает, что доходы от клиента вдвое превышают затраты на его привлечение, хотя при этом бизнес и получает определенную прибыль, этот уровень все еще считается низким, и все еще приводит к убыткам.
Это соотношение считается оптимальным и “здоровым” для большинства бизнесов, потому что доходы от клиента втрое превышают затраты на его привлечение. Благодаря такому соотношению бизнес получает прибыль, что позволяет ему развиваться.
Такое соотношение означает, что доходы от клиента в четыре раза превышают затраты на его привлечение, такой уровень очень выгоден для бизнеса, так как обеспечивает значительную прибыль, что позволяет значительно инвестировать в инновации, развитие продуктов и расширение рынка.

Получите мгновенные расчеты, используя удобные онлайн-калькуляторы для маркетологов или калькуляторы процентов
ПерейтиСловарь из 600+ профессиональных терминов для маркетологов, SEO специалистов, программистов, дизайнеров, и других профессий
Перейти
Онлайн курсы украинских и мировых онлайн школ
Курсы SEO, SMM, Дизайн, Программирования и много другое
Сервисы, которые будут полезными в области SEO, SMM, E-Mail-маркетинга, аналитики, маркетинга, биржи фриланса, хостинги и другое
Перейти